Можно ли фундамент из покрышек поднять на 1 м?

Для начала немного демагогии:
Как я и обещал, потихоньку пытаюсь собрать и систематизировать написанное ранее. Перелицовываю и впариваю — так сказать.Так, что если стилистика в процессе будет чуть- меняться по тексту-не пугайтесь.

Идеология фундамента на покрышках

Один умный человек меня как то спросил: «зачем ты строишь эту халабуду на покрышках, надо ставить капитальный дом с капитальным фундаментом на века, вот я, если захочу, то всегда заработаю и построю себе такой.» Может и так, только одна деталь — построю это в будущем,если денег хватит, а я уже строю и в этом вся разница.

Я оптимист, и потому на четверть века рассчитываю и я реалист, поэтому не уверен , что протяну многим более 25 лет, поэтому строюсь, пока есть и силы и средства.
За основу я взял американскую идеологию строительства жилья: Америка это быстровозводимое, дешевое каркасное жилье, чего и нам желаю. Жилье должно быть доступным и комфортным (на Аляске тоже), потому-то пиндосы строят с расчетом на 25 лет эксплуатации и не морочатся.
Через 25 лет изменятся ваши материальные возможности и желания, а вы можете просто умереть или переехать и поэтому нет смысла возводить то, что придется демонтировать с дикими затратами. В случае природных катаклизмов что вы предпочтете посреди ночи на свою голову: сип-панель, кусок фанеры с утеплителем или бетонную плиту? В пиндосовской теории нет места только марже, поэтому это плохое жилье.

Мое мнение таково: когда всю сознательную жизнь находишься в состоянии выживания, и не знаешь, что откуда еще прилетит и что будет завтра, учитывать любой хреновый расклад необходимо и быть всегда готовым. -Вот к чему, оказывается нас в пионерии подводили.

Исходя из этого и надо строить то, что недорого, нетрудно обслужить и восстановить своими силами и по возможности минимизировать участие в этом процессе на-на-технологов, конструкции должны быть дурако-травмо-безопасны и чтобы можно в случае аларма повторить все с улучшениями.
А у нас чуть бабки карман зажгли, сразу подавай кирпич на 250 кв.м. Лох при бабках консервативен, пуглив и туп-поэтому впиаривай.
А вам доводилось сегодня в домостроении встречать профессионалов-строителей? Найдете-будите посреди ночи пойдем смотреть на диковинку.
Новое пердовое поколение увы, научили только кнопки тыкать да бабки окучивать. В результате сложнейшие объекты проектируют ни дня не работавшие на стройке девочки с внутримкадовским мироощущением, путающие бульдозер с экскаватором, а строительными фирмами (особенно в частном домостроении) командуют сынки после заочного института экономно-юридического профиля, кому папы подарили фирму в наказание за раздолбайство и нарастает вал нанотехнологий: мокрых фассадов, ригельно столбчатых фундаментов и т.д
А что будут делать с их гениальными проектами и конструкциями через 50 лет и кому они будут нужны?

Поэтому и купил себе кусочек земли верст за 70 от всех обезъянников. Вернулся с командировки, там фундаменты под 70 кубов на сваях, а тут покрышки , там сваи ныряют, а тут снова покрышки и ни одного дурака не пристает -благодать (вру один на всю деревню есть для разнообразия).

Вечером банька и посиделки у печки со смесью копорского. китайского чаев и таволги. Соседи даже глаз в твою сторону не поднимут, хоть и будут в 20 м от тебя весь день ковыряться, а без твоего желания для общения кроме здравствуй ни слова- просто не принято людей до..бать без дела.При этом помочь-всей душой. » Я тут в прошлом году под 4 центнера капусты наростил. половину раздал, вторую засолил и потом тоже раздал-накой хрен мне ее столько. Яблоки мешками, мед ведрами, грибы, ягоды, воздух, лес, нормальные люди вокруг-счастье. Первый раз уезжал оттуда, встал на переккрестке и подумал «Какого хрена тебе в большом городе надо?»Одного не хватает-времени жить по-людски.
Я знаю точно, что когда после меня эта земля кому-нибудь потребуется. разобрать фундамент или вторично использовать его можно будет даже почти без грязи, демонтировав его за сутки с помощью тачки, лопаты, перфоратора и болгарки. А насчет умрем, так мы за этим здесь и собрались, чтобы встать однажды У МЕР-главное, чтобы было что мерять…
это была лирика, а теперь по делу:
Самое дорогое в доме -это фундамент и крыша. Уронить расходы на фундамент раз в 6-8 для меня, как потребителя это круто, а для инфраструктуры строительства беда.

Итак: закройте вашу хрень — возьмите в руки инструмент. Вы же на кафедре бубна!

Покрышка это:
1. Халявная (дармовая) и долговечная несъемная опалубка с внешним армированием;
2. Отсутствие необходимости строить-демонтировать опалубку;
3. Отношение высоты к диаметру не менее 1:3 и как результат устойчивость при неравномерной осадке/вымораживании;
4. Возможность объединять в блоки в вертикальном и горизонтальном направлениях любыми креплениями от завитой прооволоки до любых изысков инженерной мысли, усиливать армирование, устанавливать любые закладные элементы;
5. Демократичность в вариантах заполнения материалом для передачи нагрузки на грунт на линейке стоимость-трудозатраты (технологичность) и как результат постоянные споры вокруг того с какой стороны бить яйцо;
6. Технологичность в ремонте-замене-усилении элементов, особенно при использовании столбчатых незаглубленных фундаментов, позволяющая исправлять огрехи в расчетах, инвестициях и технологии возведения фундамента,
7. Простота и многовариантность обвязки опорных элементов ростверком из ж/бетона, стали, бруса, бревна, либо полный отказ от таковой с возложением этих функций на несущие элементы вышестоящей конструкции;
8. Простота в совмещении с любыми другими типами фундаментов;
9. Многовариантность дальнейшего применения неиспользованных элементов и инструментов в других сферах (от септиков до архитектурно-художественных элементов).
Из относительных конструктивных ограничений могу назвать лишь косогорность местности и необходимость установки рамных конструкций зданий.
Есть, конечно неоспоримые минусы, как то:
1. Необходимость принимать застройщику самостоятельные творческие решения и отвечать за их последствия, что противоречит концепции воспитания продвинутого потребителя (о-без Яны);
2. Дешевизна и простота конструкции, что мешает развитию сервиса и продвижению инновационных наноматериалов и технологий менеджерам по маркетингу продвинутым потребителям, а так же внушает чувство ложной независимости и значимости лохам ушастым адептам темы;
3. Распространение знаний путем непосредственного общения и как результат ненужные вопросы и смятение в умах случайно вошедших в секту зевак.
4.Недополучение прибыли строительными, проектными, разрешительными и банковскими учреждениями, что ведет к подрыву основ промышленной и финансовой системы в условиях кризиса.
Мы благодарны всем тем, кто ведет непримиримую борьбу с указанными отрицательными моментами и всячески фрагментирует опасное сектантское учение напоминая нам, что мертвую собаку не пинают.

Нет никакого ряда условий и с (е) ложных инженерных решений, а есть попросту человек со скромным достатком и мечтой иметь свой домик, есть Родина, которая как от сердца оторвала для него кусок заболоченных неудобий и есть простейшая схема домика аля каркасник или аля сруб. И есть исторический опыт ставить сей сруб на камни (кремли) чурбаки, т. е примитивный столбчатый фундамент, а коли тонет, то добавлять еще. А покрышка лишь чудненькое продолжение камешков под углы. И все, а далее вариации набивки, материала ограждающих конструкций и этажности от уровня дохода и умение посчитать элементарную несущую способность, определяемое специализацией и образованием. И есть горький опыт общения с манагерами по впарингу, говорящих об инновационных нанотехнологиях и сложных случаях. К счастью, здесь собрались люди, не готовые платить за страх.

Вы скажите, что я занят профанацией. Да, это так, но я могу считать, многие нет, я знаю как без геологических изысканий прикинуть, а люди на форуме в большинстве нет. Потому то, о чем я вещаю, уверен, даст с запасом положительный результат. И нет религии-есть схожая поза в которую нас всех поставили.

Нельзя или вернее экономически нецелесообразно использовать на покрышечных фундаментах стеновые конструкции не работающие на растяжение-сдвиг, поэтому, если есть опилок и цемент, то конструкцию с приоритетным применением тех же материалов подобрать можно.

Немного об альтернативных «дешевых» фундаментах:

Извините за назойливость, но попробую дать свое виденье свай, в т. ч и винтовых:

Сваи делятся на опирающиеся в материковое (скальное основание) и работающие за счет силы трения без опоры на материк (висячие сваи)
Винтовая свая была разработана МО СССР. относится к висячим сваям и применяется для устройства временных сооружений (мостов, причалов и т. п)
Для увеличения силы трения грунта и противодействию морозному пучению был применен наконечник в виде однооборотного винта, без которого это труба, вбитая ниже глубины промерзания.
Наконечники бывают литые и сварные.
Литые наконечники дороги, и все шабашники, как правило крутят самопал из разрезанной и разведенной до однооборотного винта, сваренного ханыгами где- нибудь в сарае контактной сваркой и выкрашенные для предъявления клиенту стальной шайбы толщиной до 10 мм.
Не в том беда, что со временем свая перегниет по линии поверхности (для этого люди умные заливают их бетоном), а отгниет шов винта, если он не отпадет при закручивании или не произойдет замятие винтовой части. Сваи на отказ и выдергивающую нагрузку век свой никто не проверяет, это очень дорого, долго и требует спецоборудования.
Когда шайба перестанет работать, то легкий домик начнет в лучшем случае шевелиться от морозного пучения, и что самое обидное, лишь в некоторых точках. Провалиться он, скорее всего не провалится (все зависит от влажности и типа грунта), но будет деформироваться каждую весну. Метод называется: «Продвинутый пользователь кормит с рук жабу».
Мой коллега решил сэкономить и поставил каркасник на винты два года назад. Затратил 150 т. р. вместо обещаных 50 и мониторинг дал сезонную деформацию пару сантиметров, пока равномерную, но толи еще будет.
У незаглубленных фундаментов, а особенно покрышек с неравномерной деформацией можно бороться малой кровью (отсекающий дренаж, подкладки, на худой конец замена элемента).
А как чинить свайное поле?

Шведская плита мне очень симпатишна, но если дорог нет, а доход на душу селянина менее 100 евро, о какой плите спитч? Плита то вещь, но армирование ее золотой делает.

Шведской плиты по-семыкински все равно не выйдет, потому как слой покрышек это или набор столбов или гибкая площадка и самостоятельной жесткости она не имеет
Сплошная лента из покрышек остается столбчатым (или блочным) фундаментом. Эта лента по любому будет гибкой..
Бона или слани это русская разновидность монолитной плиты, и если применить нужную древесину (лиственница, осина или дуб), да закрыть сверху слоем глины, да на все это покрышки…
Я сам купил старый дом и не мог понять отчего он выровнялся по косогору и равномерно 80 лет ползет по нему не думая разрушаться. А в качестве основания то ли ручевина, то ли болотина. Когда старый деревенский плотник объяснил в чем дело я в очередной раз с глазами по 8 копеек снял шляпу перед Русским Гением.
Вы представляете, конструкцию лежневки? Так вот: если на ее фрагмент сруб поставить без всякого фундамента, то и получится русская монолитная плита, на которой мой старый домик и стоит. Ее даже разломать проблема, да и не надо.
И наконец любимая всеми лохами от бюджетного строительства лента.
Фундамент заглубленный, а до каких пор его заглублять? Так ниже глубины промерзания. А это сколько? Так смотри СНиП «Строительная климатология и геофизика. Да они что спятили? У меня ж более 80 см и не мерзнет, да и прораб так же сказал.
А может от греха лучше плавающую плиту сделаешь? Да это же дорого.
А если покрышки? Да я же не нищий. Ты уж хоть арматуры в два пояса положи. Да хватит и одного посередине на 12, а то арматура дорогая.
После такого диалога льет товарищ ленту 80 вглубь, 40 вширь, 40 ввысь, а по весне две трещины, потому как весь Северо-Запад-это бывший ледник и суглинки, что он припер на себе, и глубины промерзания от 1,5 до 2,8 м., а бывший прораб говорит ему, да скажи спасибо, что хоть 80 тебя надоумил, а то ты 40 хотел.
А потом у жены товарища спрашиваешь, а сколько бетона вбухали, а она-24 куба, а плиты ты им прикинул 25. Упал ли куда -нибудь дом? Конечно же нет-это всего лишь сруб 10х10 в два этажа. Вот только зачем хороший человек деньги угробил неясно. Образ и косяки сборные — он и из лохов и из далеко не лохов, но все заплатили за страх.

Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

Технология его укладки не требует специального опыта и навыков. В этой статье рассмотрим, как возвести фундамент из покрышек своими руками, его виды, преимущества, недостатки.

Для каких построек используют основание из покрышек

Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

Перед тем, как принять решение использовать такой вид основания, нужно изучить геологические особенности местности, сопоставить вес постройки с несущей способностью этих изделий.

Важно просчитать все за и против, чтобы не оказалось, что сэкономленные средства на первом этапе приведут к значительным затратам в процессе эксплуатации.

Применяется для возведения основания:

  • бани;
  • беседок;
  • сараев;
  • гаражей;
  • летних кухонь;
  • небольших легких построек.

Красиво будет смотреться фундамент из покрышек для беседки, декорированный брусом, натуральным или искусственным камнем.

Основание из старых покрышек отлично подойдет для устройства небольших построек, но может непредсказуемо себя повести при использовании в строительстве крупных объектов.

Преимущества

Резина — хороший амортизатор между строением и почвой

Срок распада резины составляет более 100 лет при условии, что на нее не будет воздействовать ультрафиолет. Это привело к мысли использовать резину из старых автомобильных колес в качестве основания построек.

К стандартным видам фундаментов относятся: плитный, ленточный, свайный ростверковый. Сезонные колебания почвы могут привести к появлению трещин на основании и стенах постройки. Альтернативой использования столбчатых оснований стало применение фундамента из старых покрышек, которые за счет своей упругости являются хорошим амортизатором между почвой и строением.

Преимущества:

  • покрышки служат буфером при колебаниях почвы, гасят вибрации, предохраняют постройку от растрескивания;
  • подходят для монтажа в сейсмически неустойчивых районах;
  • служат надежным барьером для проникновения влаги;
  • дешевый и легкий материал в установке.

Важно при укладке закрыть резину толстым слоем земли или рубероидом, чтобы при воздействии солнечных лучей не выделялись вредные вещества и не распадался материал.

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап

Шины должны располагаться с шагом 2 — 3 м

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками

Покрышки одевают на установленные брусья

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

  1. Подготавливаем строительный участок. Убираем мусор, снимаем плодородную почву.
  2. Если основание будет заглубленное, то роем котлован или скважины под установку шин.
  3. Вбиваем колышки, согласно расположению на чертеже. Проверяем, чтобы они были установлены в одной плоскости, измеряем диагонали.
  4. Надеваем покрышки на установленные брусья или укладываем их в скважины.
  5. Выравниваем наружную поверхность шин так, чтобы они располагались по одной линии.
  6. Заполняем внутренность покрышек и расстояния между ними щебнем, гравием или другим плотным материалом.
  7. Чтобы получить аналог буронабивных свай, заливаем внутренность шины бетонным раствором. До полного высыхания цемента периодически смачиваем его, накрываем полиэтиленом.
  8. Покрываем автомобильные покрышки рубероидом.
  9. Монтируем опалубку из досок на 100-150 мм по высоте. Для большей крепости закладываем внутрь арматуру, заливаем бетоном. О том, как заполнить покрышки под фундамент, смотрите в этом видео:

При правильном монтаже такой вид основания прослужит от 50 до 100 лет. Этот вид фундамента не требует заглубления ниже точки промерзания грунта.

Устройство плиточного основания из покрышек

Плиточный фундамент из шин является надежным основанием, выдерживающим колебания неустойчивой почвы, монтируется заглубленным или возвышенным, подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

Этапы устройства:

  1. Снимается слой почвы на глубину 20-30 см. Строительная площадка выравнивается по горизонтальной плоскости с использованием нивелира.
  2. Укладываем по площади строительного участка шины вплотную друг к другу, в один или несколько слоев. Чем больше их диаметр и высота, тем лучше амортизационные и гидроизоляционные свойства материала.
  3. Заполняем внутреннюю часть шин и расстояние между ними щебнем, гравием, остатками плотного строительного материала, утрамбовываем. Заливаем цементным раствором консистенции сметаны.
  4. Расстилаем рубероид по всей площади шин с запасом по сторонам.
  5. Монтируем опалубку по периметру несущих стен и перегородок из досок высотой 100-150 мм. Заполняем ее арматурой.
  6. Заливаем бетонный раствор, накрываем полиэтиленом, периодически смачиваем. Подробности возведения фундамента для каркасного сарая смотрите в этом видео:

При укладке нижнего ряда следим, чтобы шины находились в горизонтальной плоскости, если этим пренебречь, то исправить недочет будет очень сложно. Последний ряд располагаем по уровню, иначе основание будет неровным.

Фундамент из автомобильных покрышек не требует ухода, при монтаже требуется закрыть его от воздействия ультрафиолета.

Статьи по теме:

можно ли фундамент из покрышек поднять на 1 м

Использования покрышек позволяет соорудить надежный и недорогой фундамент

Люди, которые решились на строительство дома, небольшой дачи, гаража или бани заинтересованы в том, чтобы финансовое вложение было минимальным. Как правило, самая большая часть затрат уходит на построение подземной части здания.

На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек. Это самый оптимальный вариант и хорошее решение, благодаря которому нет необходимости тратить большие финансы на материал. Однако нельзя забывать, что одними покрышками здесь не обойтись.

Преимущества фундамента из покрышек

Над использованием старых покрышек в качестве фундамента ученые задумались еще в 2000 году, и данный вариант понравился большому количеству людей.

К основным преимуществам такого подхода можно отнести:

  • экономию строительных материалов;
  • долговечность — при правильной укладке шины могут прослужить десятки лет;
  • покрышки представляют собой весомый гидроизоляционный слой;
  • способность ликвидировать сезонные деформации, возникшие во время температурных колебаний воздуха.

Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества, потому необходимо создать такие условия, при которых будет обеспечена правильная эксплуатация.

Если вы решили внести уют на дачный участок, смотрите идеи изготовления садовых фигурок своими руками здесь.

Также читайте пошаговую инструкцию по строению перголы своими руками.

Для каких сооружений подойдет фундамент из покрышек

Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента. Очень неплохо основание из шин подойдет для сооружения гаража и бани.

Ни в коем случае, нельзя экспериментировать во время стройки больших домов, так как экономия и самостоятельность могут привести к большим проблемам.

Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом.

можно ли фундамент из покрышек поднять на 1 м

Фундамент из покрышек нельзя использовать для больших сооружений, но он отлично подойдет для маленьких построек, например, бани

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем, как начать процесс закладывания фундамента, необходимо подготовить для этого строительные принадлежности:

  • автомобильные покрышки;
  • грабли;
  • гравий;
  • песок;
  • кирпич;
  • доски для опалубки;
  • рубероид;
  • лопаты;
  • строительные уровни;
  • швеллер;
  • арматура.

Пошаговая инструкция по изготовлению фундамента

Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек.

Плиточный

Это основание, которое возводится благодаря шинам в виде фундаментной плиты.

можно ли фундамент из покрышек поднять на 1 м

Плитный фундамент представляет собой шины, уложенные по всей площади основания в два слоя

Технология постройки:

  • очищается территория под застройку от камней и мусора;
  • снимается поверхностный пласт почвы (примерно 30 см);
  • укладка проходит в два слоя: чем больше шин – тем крепче основание;
  • пустоту, которая образовалась межу шинами, поможет хорошо уплотнить гравий или кирпич;
  • на готовый фундамент стелится рубероид, помогающий сделать заливку равномерной;
  • вокруг уложенных покрышек возводится опалубка, ограниченная бортами из дерева (высота 10 см).
  • внутрь укладывается арматура;
  • выполняется покрытие бетоном.

Опалубку разрешается убирать только по истечении 7 дней.

Столбчатый

фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов. Данный вариант хоть и требует больше времени при укладывании шин, однако он считается очень надежным.

можно ли фундамент из покрышек поднять на 1 м

Столбчатый фундамент из покрышек очень надежный, поэтому его обычно строят в зонах с высокой сейсмической активностью

Сам процесс происходит так:

  • снимается большой слой почвы; выкапывается котлован подходящего размера, который дальше заполняется и хорошо уплотняется щебнем;
  • выполняется разметка участка с помощью колышков;
  • на сами колышки укладываются покрышки, только так, чтобы первый был четко посередине; плоскость необходимо горизонтально выровнять;
  • все шины засыпаются щебнем и заливаются бетоном;
  • через несколько дней можно приступать к кладке бруса нижней обвязки.

Подробнее об обустройстве фундамента из покрышек смотрите в видеоролике:

В каком виде укладывать фундамент, каждый решает сам для себя. Главное – хорошие знания, необходимые строительные принадлежности и трудовые способности.

После выполненного процесса выступы, которые образовались при укладывании основы под здание, можно легко задекорировать любым строительным материалом, который придаст конструкции эстетический вид.

О том, как сделать сухой ручей на даче, читайте в статье.

Научитесь украшать сад бабочками из пластиковых бутылок.

Фундамент из покрышек – оптимальный и экономный вариант для строения основания под гаражи, бани и небольшие дома. Необходимо только помнить, что данный вариант фундамента не подходит массивным и большим зданиям, так как для этого нужен более прочный материал, чем шины.

Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время работы и последующей эксплуатации он не принесет никаких затруднений.

Июл 29, 2015Виктор Сергеев

Любой застройщик заботится о минимизации расходов на строительство. Актуален этот вопрос и при возведении загородных домов и других построек. Так как одной из важнейших статей расходов является возведение фундамента, возможностью сэкономить на материалах для него пользуются многие. Достаточно часто в данном случае используются старые автомобильные покрышки, так как они практически бесплатны, и при этом обладают набором качеств и свойств, необходимых для отличного результата работы.

Особенности

Первым фундамент из старых покрышек возвел петербуржец Михаил Семыкин, по этой причине конструкция носит его имя. В строительстве он применил ненужные шины от троллейбусов. Семыкин наблюдал за строением около года, однако не зафиксировал даже малейших изменений за это время. После этого им была разработана уникальная технология, на которую в дальнейшем был получен патент. Ярким примером, доказывающим надежность фундамента данного вида, является личный дом Михаила Семыкина, который имеет 3 этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.

Такой способ возведения фундамента получил широкое распространение на рынке за счет того, что не требует больших финансовых затрат. При этом нужно помнить, что, кроме самих покрышек, для работы потребуются и другие строительные материалы.

Если грунт нестабилен, возвести на нем фундамент довольно непросто. Особенно осложняет обстановку его глубокое промерзание. Данный вид основания подойдет в первую очередь для применения на дачных и усадебных участках. На нем можно возводить как каркасный дом, так и баню, гараж, беседку и другие строения. Конструкция будет устойчива в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется очень незначительное количество бетона, что также выгодно для застройщика.

Плюсы

Все материалы, применяемые в строительстве, имеют свои отличительные черты, плюсы и минусы. Старые шины не исключение.

  • Среди достоинств специалисты и потребители в первую очередь отмечают значительную минимизацию расходов. Это связано с тем, что найти изношенные покрышки несложно, огромное их количество находится в автосервисах и на станциях техобслуживания автомобилей. В итоге материал можно приобрести практически бесплатно, потратившись в основном на доставку шин до места строительства.
  • Фундамент, возведенный на основе старых резиновых покрышек, имеет длительный срок эксплуатации, так как материалы не теряют со временем своих качеств и остаются упругими. На таком основании вполне реально построить дом из дерева, оно способно выдержать довольно серьезные нагрузки. Кроме того, фундамент будет обеспечен надежной гидроизоляцией, вне зависимости от того, будет ли повышаться влажность грунта или нет. Воздействие воды таким постройкам не страшно, соответственно, микроклимат внутри здания будет вполне благоприятным.
  • Если строение располагается в зонах с повышенной сейсмоактивностью, колебания грунта будут компенсироваться амортизацией материала. Кроме того, такие основания устойчивы к воздействию температурных колебаний. И также нельзя не отметить, что фундамент из автомобильных шин можно сделать самостоятельно, а это приведет к уменьшению финансовых затрат застройщика.

Минусы

Главным недостатком автомобильных покрышек является то, что они способны разлагаться под воздействием высоких температур и при этом выделять вредные вещества в атмосферу. Этот минус компенсируется тем, что шины расположены ниже уровня земли либо невысоко над ней, поэтому практически исключается попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Не слишком эстетичный внешний вид можно закрыть с помощью облицовки материалами разных видов. Единственное, чего не получится обойти – основание не выдержит тяжелых кирпичных и блочных строений.

Виды

Фундаменты из покрышек можно разделить на три основных вида:

  • плитные;
  • ленточные;
  • столбчатые (точечные)

Отношение к определенному виду зависит от способа укладки шин. Плитный используется, если нагрузку нужно распределить по как можно более объемной площади, когда грунт слабый и болотистый.

Ленточный предполагает более широкие шины, отвечающие за распределение нагрузки, его можно применять при строительстве хозяйственных помещений и домов из легких материалов. В случае со столбчатым фундаментом основание представляет собой столбы. В этом случае затрачивается более продолжительное время на процесс укладки, однако потребители отмечают стойкость и надежность конструкции.

Как сделать?

В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.

Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:

  • лопата, чтобы выкопать котлован;
  • грабли для выравнивания поверхности;
  • щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
  • раствор цемента и песок для него;
  • арматура;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
  • рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.

Плитный

Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.

Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.

Далее выполняется армирование конструкции. Использовать сварку при подготовке каркаса не требуется. После этого приходит время заливать основание бетоном. К данному процессу следует подойти наиболее ответственно, ведь по большей части от него зависят итоговые эксплуатационные качества строения.

При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.

Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.

Ленточный

Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/

Угловые автопокрышки, а также те, что расположены в местах пересечения с несущей перегородкой, следует зафиксировать с помощью металлических прутов, установленных в грунт. После этого производится армирование.

Столбчатый

При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.

Разметка наносится с использованием колышков, на которые устанавливаются шины. Нужно учитывать, что поверхность должна быть идеально выровнена. Далее покрышки заполняются щебнем и битым кирпичом, после чего их следует залить бетонной смесью. Необходимо выждать несколько дней, и только после этого приступать к дальнейшим работам по укладке бруса.

Советы и рекомендации

Согласно отзывам потребителей, фундамент из старых автомобильных шин является прекрасным вариантом для загородного строительства, с помощью которого можно максимально сократить расходы. Часто происходит так, что за сами покрышки платить не приходится вовсе, а установку можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов, и, соответственно, экономя на их работе. Поэтому такой вид основания достаточно популярен при строительстве дач, гаражей, сараев, бань и хозяйственных помещений.

Нельзя не отметить тот момент, что шины будут служить опорой для деревянных несущих конструкций. Они упруги и не боятся колебаний основания. Заглубления фундамента не требуется.

Специалисты рекомендуют обращать пристальное внимание на то, имеет ли опора горизонтальный уровень.

Данное нарушение легче предотвратить в процессе работ, чем позже заниматься его исправлением. То, как именно будет облицована опора, тоже следует продумать заранее для придания зданию максимально элегантного и эстетичного внешнего вида. А также стоит использовать резину, которая имеет как можно большую толщину. Кроме того, во время проведения работ следует беречь фундамент от воздействия ультрафиолетовых лучей.

О том, как сделать фундамент из покрышек для бани, смотрите в видео ниже.